Город Козельск, монастыри Шамордино, Клыково, Оптина Пустынь и окрестности
 

 

 

герб Козельска

ГОСТЯМ КОЗЕЛЬСКА

КАК ДОЕХАТЬ:

в ШАМОРДИНО

в КЛЫКОВО

в ОПТИНУ ПУСТЫНЬ

До ИЛЬИНСКОГО
(новинка)

Теперь у нас Лучшая АВТОЗАПРАВКА КАлужской области !

Карта района

Расписание автобусов

Где вкусно поесть и
отдохнуть - кафе
"Сладкая жизнь"

Козельский Дом Природы

Об опасностях на пути гостя-автомобилиста

Погода в Козельске

СВЯЗЬ

О радиостанциях
BaoFeng UV-5RE

Интернет 3G

Установка и настройка
приемника ТРИКОЛОР

Звоним
в Москву и другие
регионы от Tele2

Интернет в Козельском
районе : Билайн или Мегафон?

Такой вот МТС

ТОВАРЫ УСЛУГИ

Скоростной интернет

Мебель в Козельске

Воскресная ярмарка

МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ
(Вызов землемеров)


в Козельске

Ведение и музыкальное сопровождение свадеб и торжеств

Удачно купить компьютер, ноутбук в Козельске

КУПИТЬ ДОСКИ, БРУС
в Козельске

Купить поликарбонат,
теплицу
Самооборона
амуниция

Доставка щебня,гравия,песка

КУПИТЬ, ПРОДАТЬ ДОМ в Козельске - объявления

ОБО ВСЕМ

Внимание, муравьи!

Осторожно-клещи!

Реабилитационный центр «Преображение»

Козельские заметки

МОСТ в Клыково

Козельск преображается

О Козельском крае

ИСТОРИЯ

ФОТО ШАМОРДИНО

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

ФОТО КЛЫКОВО

ФОТО ИЛЬИНСКОЕ

ФОТО ДЕРЕВНИ
Козельского р-на

ФОТО ЛЮДИ

ФОТО РЕКИ

Просто Фото

Видеосюжеты
(в разработке)



СОВЕТЫ

Как сделать теплицу

Как бросить курить

Как сделать отопление в доме

Второй Пульт Триколор

Печём домашний хлеб

Рецепты, советы

 

Делаем водяное отопление в частном доме
.

 

 

Итак, вы решили организовать в доме отопление с помощью котла.Будем считать, что как и автор статьи Вы никогда этого не делали и смутно представляете что к чему.

Решаем, каким котлом будем греться: - газовый, электрический, твердотопливный?
Это зависит от ващих возможностей и обстоятельств. В данном случае был выбран электрокотел, а почему-не важно. Изучив возможные варианты я бы порекомендовал "Невский" или "Протерм", хотя в силу обстоятельств был куплен "РусНит-205НМ. Буквы НМ означают, что в котле уже установлены насос, расширительный бачек и аварийный клапан. Советую такой "упакованный" вариант! Я видел, как выглядит всё это хозяйство собранное из отдельных элементов: - Ужас! А тут не хватало только манометра ( а без него никак!), и поэтому была докуплена "группа безопасности" состоящая из манометра и воздушного клапана.

У котла на входе и на выходе резьбовые патрубки большого диаметра (32мм, и пусть простят профи, я так и не запомнил, сколько это в дюймах), так что пришлось опускаться до приемлемого диаметра (20-25мм) путем свинчивания между собой нескольких переходников. О размерах в долях дюймов надо сказать отдельно, что это еще та головная боль. Ведь если прийти в магазин и попросить переходник на сколько-то миллиметров, там будут в ступоре...и будут требовать размер в дюймах. Так что осваивайте дюймовые стандарты, или показывайте образец резьбы, которую хотите приобрести, или выискаивайте вменяемого продавца (я приходил в магазины с образцами, позднее нашел продавца снизошедшего до понимания моих чаяний).
Итак, о резьбовых соединениях (которых никак не избежать у котла и на радиаторах отопления). Три основных метода уплотнения резьбовых соединений: волокнами льна, уплотнительной нитью, фумилентой. У профессионалов в наибольшем почете лён. Тут очень нужен навык так как: первое- зачастую соединения на льне уже неразборны; второе - нужно угадать количество льна, известны случаи когда избыточный лён разрывал сединения. Ну а будет мало - потечет.
Вторая по популярности видимо нить. Н и тут угадать количество нити и удачно её намотать сложно. Бывало, что на первый взгляд успешное соединение с нитью через несколько дней под давлением начинает подтекать.
Фумиленту часто ругают, говорят о непредсказуемости полученных уплотнений. Методом собственных проб и ошибок я всё же остановился на фумиленте(фторопласт). Просто к ней надо немного приноровиться, и тогда даже затянутое "от руки" соединение гарантированно будет герметичным. Главное, не жадничать, и мотать с запасом и обязательно сформировать "горку" из ленты, чтобы навинчиваемая часть упелась в неё и плавно и туго на неё "села". Ну а если всё же лён или нить, то не жалейте пасту (хороша "Unipak", если память не подводит).

Теперь о трубах. Конечно для дилетанта это полипропиленовые. Удобство работы с ними и герметичность полученной системы поражают. Пайка "прощает" несоосность, перекосы, неглубокое соединение....и т.п.
О диаметре: есть мнения типа- чем толше тем лучше, или выход и вход разных диаметров, или проводка толще а отводы к радиаторам....Не мудрим, и ВСЁ разводим и подводим полипропиленовой трубой диаметром 20мм. В доме среднего размера насос всё снивелирует, это "великий уравнитель".
И рекомендации о том, что магистраль должна идти на одном уровне и немного с уклоном, тоже была проигнорирована. Это было трудно выполнимо, и как выяснилось, совсем не обязательно. Опять же насос преодолел все эти условности шутя, хотя трубопровод был протянут то на высоте 2 метра, то 18см, то 30см. Радиаторы тоже (по необходимости) были установлены на разной высоте. Это видно на фото

 

Подключение: В многоэтажном доме схема подключения (разводки) радиаторов - отдельная тема. В нашем случае дом одноэтажный, и тут ломать голову не пришлось - так называемая "американка" стала оптимальным решением. Это просто -напросто последовательное соединение радиаторов отопления от выхода котла до его входа. Представьте застегнутые бусы, где бусинки - радиаторы отопления, а замочек - котел с насосом. Были применены алюминиевые радиаторы с боковым подключением, имеющие по два резьбовых отверстия с каждой их стороны. К каким отверстиям подводить трубы - решайте сами. Я выбрал диагональное подключение, то есть горячая вода подключена к верхнему отверстию-соединению радиатора, а выходная труба подключена к нижнему отверстию радиатора с противоположной его стороны. Да, и оба отвода к радиатору соединены накоротко перемычкой, внизу радиатора. Ну и так далее в цепочку-кольцо. Подсоединить трубы к радиторам лучше через краны с "американкой", это позволит легко отсоединить любой радиатор (при необходимости) без нарушения работоспособности системы. А также краны позволят регулировать поступление воды в каждый радиатор отдельно, и таким образом подобрать его нагрев.

 

Наполнение теплоносителем: В данном случае система замкнутая, и заполненная антифризом. Антифриз выбран на случай низких температур и нерабочего режима котла: - не замерзнет и не угробит систему. Лучше не экономить на мелочах и использовать неядовитый антифриз на основе полипропиленглюколя.
Много мнений как заполнять. Сделано так: в относительно низкой (в общем-то проивольной точке) врезан штуцер с краном. Берем канистру с антифризом, опускаем в неё через горловину погружной бензонасос (например от ваз 2109 и т.п.).
Бензонасос через гибкий шланг поключаем к штуцеру, открываем кран и одновременно подаем питание 12в на насос. Следим за манометром...достигаем давления ближе к 1 атм. и перекрываем кран.
Включаем систему и стравливаем остатки воздуха из неё (через краны Маевского на радиаторах и т.п.). Давление (естественно) упадёт, и мы повторям подкачку антифриза до прежнего значения. Ну и так несколько раз, пока давление не перестанет падать. Оставляем его на уровне (в нашем случае) 0,7-0,9 атм...Этого достаточно для работоспособности системы. Как говорят специалисты-практики, нет смысла накачивать больше этих значений...и даже при чисто символическом давлении в несколько десятых, всё будет работать.
 
 

 

.